MOON V2 – ТЕСТ НА ВЫНОСЛИВОСТЬ

MOON V2 – ТЕСТ НА ВЫНОСЛИВОСТЬ

Сегодня о KROSS знают все. Почему? Потому что они делают велосипеды для всех! Крупнейший из польских производителей сначала тяжелым трудом заработал сильную позицию в сегменте «велосипеды по разумной цене». Затем пришел успех команды Kross Racing Team и признание в среде гонщиков, выступающих в XC и марафонах.

Галерея

Два года тому назад дебютировал первый двухподвес. Модель Earth – гоночный байк с блокировкой амортизаторов для езды по ровным поверхностям. Очевидно ведь, что не только лишь марафонами жив человек. Настало время для серьезных игр, больше хода амортизаторов, агрессивных углов. Настало время для эндуро! В «конюшне» Kross этот год принадлежит Moon – all mountain байку. Да, это так, господа – 160 мм хода амортизатора, угол наклона рулевой трубы 66 градусов и классические 26" колеса! И все это такое же польское, как и яблоки «белый налив» из соседского сада! Кстати, интересная тенденция – «Earth» (Земля), «Moon» (Луна), интересно, следующий двухподвес от Kross будет называться «Sun» (Солнце)? ;)

Рама

Сердцем Moon является классическая алюминиевая рама с системой подвески RVS. Как бы и ничего особенного, но здесь столько всего происходит, что даже не знаю, с чего начать.

Для начала, сечение труб – большинство из них классические круглые или овальные, но нижняя и верхняя трубы имеют прямоугольное сечение. Безусловно, это положительно влияет на жесткость конструкции и заодно обеспечивает простоту и эстетичность монтажа подшипников, амортизатора и креплений для тросов и гидролиний. Верхняя и нижняя трубы спереди плавно переходят в коническую рулевую трубу, в задней части их соединяет подседельная труба и кареточный узел стандарта PressFit. Все сварные швы тщательно заглажены и, в сочетании с матовым лаком, создается впечатление, что мы имеем дело с карбоном. На самом деле :-) В довершение ко всему, в раме размещены отверстия, позволяющие провести внутри тросы переднего переключателя и подседельного штыря Rock Shock Reverb Stealth. Не забываем также про адаптер натяжителя ISCG05, крепление заднего тормоза Post Mount, заднюю ось 142x12 мм и довольно большое пространство даже для самых широких покрышек.

Для меня описывать геометрию рамы всегда проблематично. Одно дело цифры на бумаге, другое дело реальная езда. Да что уж там, напишу: рулевая труба – это типичные в классе 66 градусов, длина верхней трубы (590 мм для размера M) – это поиск компромисса между вертикальным положением райдера на подъемах и удобства при скоростных спусках и прыжках.

Задние перья (435 мм) кажутся достаточно короткими, чтобы обеспечить маневренность и при этом достаточно длинными, чтобы на спусках мы не нервничали по поводу стабильности байка.

Подседельный штырь расположен под довольно острым углом в 73,5 градуса – это, пожалуй, самое интересное из примененных решений. Безусловно, это является достоинством на подъемах, но на спусках может и помешать. С другой стороны – при спуске все равно необходимо сместить тяжесть тела назад, зато при подъемах смещение центра тяжести вперед – это основа. Но, как говорят в Британии, чтобы узнать вкус пуддинга – нужно его съесть. Катание на новом MOON расставит все точки над i.

Подвеска

Известно, что велосипед настолько хорош, насколько хороша его рама. Рама же двухподвеса будет настолько хороша, насколько хороша ее подвеска. Инженеры Kross использовали уже известное по линейке Earth решение RVS (Revo Virtual Suspension), то есть, мы имеем четырехшарнирную систему на базе VPP.

Конечно же скопировали только кинематику подвески – все остальное дорабатывалось с целью оптимизировать работу подвески для амортизаторов с ходом 160 мм, минимизировать раскачивание подвески при педалировании, максимальной линейности в средней стадии хода и прогрессивной компрессии в конце хода, дабы препятствовать пробою подвески.

В раме серии Moon применены оригинальные конструкции рычагов подвески, их расположение позволяет понизить центр тяжести. Заниженные верхние перья и успокоитель цепи делают Moon похожим на даунхильный снаряд, с присущей данному направлению отличной управляемостью в виражах.

Оборудование

Все модели Moon собраны на одной и той же раме, отличие только в использованном оборудовании. Для тестирования мы получили модель V2, намного лучше оборудованную, чем самый дешевый из этой серии, Moon V1. Наш V2 почти на 100% состоит из компонентов фирмы SRAM – вилка Rock Shox Pike RC с ходом 160 мм и осью 15 мм, амортизатор Rock Shox Monarch Plus RC3, тормоза Sram X7 Trail. Трансмиссия собрана из компонентов групп SRAM X7 и X9.

Шатуны – несерийные Sram S1400 со звездами 38T и 24T, технически аналогичны группе X7. В комплекте короткий, 50 мм, вынос Truvativ и подседельный штырь Rock Shox Reverb с изменяемой в пределах 125 мм длиной, причем регулировка осуществляется при помощи специального гидравлического механизма с рукояткой на руле. Далее, байк укомплектован удобным седлом WTB Volt и широким, 750 миллиметровым, рулем Easton Haven. Колеса – заводские DT Swiss E1900, которые хоть и не имеют знаменитого храповика Star Ratchet, тем не менее, прекрасно выполняют свою работу. Обода позволяют использовать бескамерные покрышки и имеют впечатляющую внутреннюю ширину (22мм), благодаря чему широкие покрышки Schwalbe Hans Dampf 26x2.35, которыми укомплектован велосипед, сидят как влитые.

Езда

Зима в этом году балует любителей лесного катания, поэтому у нас были по-настоящему хорошие условия, чтобы убедится, так ли хорош Moon, как убеждает нас производитель. Леса Тройгорода, хотя и не дают возможности использовать на все 100% потенциал олмаунтин байка, тем не менее, позволяют подробно изучить возможности этого велосипеда.

 

Для начала подъезжаем к лесу, немного тропинок, немного асфальта – словом, покрытие ровное и твердое, но, как минимум, можно проверить, насколько успешно разработчики справились в вопросе раскачивания подвески. Амортизатор настроен на максимальную компрессию, вилка также отрегулирована для лесных развлечений. При спокойном педалировании аморт слегка качает. По-другому обстоят дела, когда мы встаем на педалях – рама становится жесткой, раскачка исчезает, все, что вкладываем в педали, получаем в виде скорости. Впечатляет!

Начинается лес, первые неровности и корни. Максимальная жесткость в конце хода? Хм, возможно да, но неровности обрабатывает красиво. Не знаю, заслуга ли это подвески в целом, или чисто амортизатора, но все работает так, как надо. Pike тоже справляется прекрасно. Кросс? Даже трудно поверить! Банни-хоп? Есть! Короткий мануал (трюк, езда на заднем колесе)? Пожалуйста... Настало время для прыжков. В нашем районе есть приятный быстрый маршрут с трамплинами от 50 до 100 см. Как раз подходит для наших тестов. Проходим скоростной гравийный участок, несколько виражей и – взлетаем. Ничего неожиданного, байк в воздухе ведет себя очень спокойно и предсказуемо.

С ландшафтным парком Тройгорода связан определенный железный принцип – съехал? - теперь в гору. И так без конца. Выбираю легкий длинный подъем – без проблем. Быстро вниз из поднебесья, тормоза X7 Trail схватывают с опозданием, но держат, словно якоря. Участок лесной дороги и снова подъем – на этот раз подостойнее. Перемещаюсь в сторону Сопота, подъем на Пахолок без особых проблем, небольшое восхождение. Заезжаю в зону Бородзея, много сырой листвы, но велосипед идет как по рельсам.

Подытожим

Я дождался! Польский велосипед, двухподвес, enduro и чистое удовольствие при катании. Тщательно подобранное оборудование, безукоризненная геометрия, очень удачная подвеска и цена где-то на 5000 злотых (примерно 49 000 руб.) дешевле брендовых конкурентов. Во время тестирования я влюбился в Moon, в потрясающую уверенность на спусках, которую дает этот эндуро-байк со 160 мм хорошей подвески. Кстати, амортизатор Monarch Plus меня тоже совершенно очаровал.

Тормоза, хотя и работают хорошо, на мой вкус не идеальны – рычаги тормозных ручек слишком мягкие и прожимаются почти до руля. Наверное, это можно устранить, если прокачать тормоза, но, в любом случае, это решение «из коробки» – не для меня.

Слегка разочаровала вилка. Во время тестирования она работала превосходно – плавно, мягко, без пробоев. До тех пор, когда в один прекрасный день, она попросту не потеряла 30 мм хода. То есть, вместо 160 мм получилось 130 (в опции SoloAir ход не регулируется). Уперся ногой в колесо, потянул руль верх. Что-то зашипело, моя RS Pike снова вернулась к 160 мм и больше не создавала мне подобных проблем. Здесь нужно учитывать, что Kross не отвечает за качество продуктов Rock Shox. Этот бренд, увы, имеет проблемы с надежностью оборудования в первый год производства, Pike, очевидно, не является исключением...

Подпишись на рассылку новостей KROSS